Подготовка автомобиля к весенне-летнему периоду

Автомобиль требует внимания. Это утверждение особенно актуально после хорошей зимы. Поэтому март-апрель – это самое подходящее время для проверки вашей любимицы на общее состояние здоровья. И день-два уделить на техосмотр просто необходимо. Это поможет не только убрать негативные последствия зимней эксплуатации автомобиля, но и хорошо подготовить его к работе в летнее время.

Так на что обратить внимание?

В идеале, на весну должен быть намечен плановый техосмотр. Тогда это снизит риск внеплановых ремонтов и дополнительных расходов. Но на практике, только 20-25% автолюбителей придерживаются этого правила. В большинстве же своем, владельцы авто заглядывают на ТО тогда, когда «клюнул жаренный петух».

Кузов

Готовим кузов к весне

Прежде всего, нужно осмотреть днище и арки. Именно они самое слабое место при езде по зимним дорогам. Ведь не секрет, что соль и активные реагенты, которыми посыпают дороги, могут привести к образованию ржавчины.

Пару советов:

  1. Загоните на автомойку свое транспортное средство (если у вас БТР, то возможно с этим возникнут проблемы из-за габаритов последнего) и попросите промыть арки и днище с помощью аппарата высокого давления. После этого провести визуальный осмотр и поврежденные места замазать антикоррозионным средством (стоимость банки около 10-15 долларов).
  2. После днища и арок идет черед лакокрасочного покрытия остальной части кузова. Места, где есть сколы или царапины, можно закрасить лаком для ногтей или спецкарандашом. Если же царапины большие, то стоит проехаться на СТО и там уже нормально закрасить (кстати, там же можно и продолжить детальный осмотр).

Глушитель

Часто можно услышать как автомобиль «ревет». Тут два варианта: специально изменили конструкцию глушителя для имитации звука спорткаров или же он прогорел (а может и проржавел). Первый случай оставим для любителей тюнинга. А вот во втором случае нужно заменить его на новый (тут цена от 50 долларов и выше). Сварка глушителя, как правило, помогает ненадолго. Кстати, не забывайте, что у хорошего глушителя звук глухой.

Автомобильные жидкости

Трансмиссионное масло

Моторное и трансмиссионное масло, тормозная и охлаждающая жидкости – это то, что помогает основным узлам автомобиля функционировать в нормальном режиме. Поэтому их своевременная замена очень сильно влияет на длительность и эффективность эксплуатации двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Замену жидкостей следует делать исходя из количества километров, которые Вы проехали и рекомендаций производителей. Например, тормозную жидкость нужно менять раз в 2 года независимо от пробега. Это же действительно и для большинства охлаждающих жидкостей, кроме специальных с увеличенным сроком службы. Что же касается масел для двигателя и трансмиссии, то здесь важным фактором является не только километраж, но и условия эксплуатации автомобиля.

Если Вы любите активную езду или эксплуатируете автомобиль в городе, то замену можно проводить раньше срока, который рекомендуется производителем автомобиля. Ведь пока мы стоим в пробке двигатель работает, а километраж стоит на месте. Кстати, если двигатель «уставший», то можно попробовать моторное масло с восстанавливающим эффектом (поможет продлить нормальную работу мотора).

Фильтры и кондиционер

Автомобильные фильтры

Тут правило простое:

  • масляный фильтр меняйте одновременно с маслом;
  • воздушный и топливный фильтр в большинстве случаев имеет такой же ресурс, как и моторное масло, поэтому их тоже нужно поменять. Первый наверняка будет забит грязью, второй же иногда имеет металлический корпус, который имеет свойство ржаветь в зимнее время года;
  • фильтр для салона тоже смело меняйте (в загрязненном состоянии он может быть источником неприятного запаха).

С кондиционером не должно возникнуть проблем. Включили, если в салоне прохладно – значит работает (извините за «капитана очевидность»), если нет – проверяйте герметичность системы в условиях СТО.

Система охлаждения двигателя

В ней 3 самых ненадежных элемента (помимо множества других) – термостат, вентилятор, обеспечивающий охлаждение мотора, и датчик, который обеспечивает его включение. Чтобы проверить их работоспособность, на холостых оборотах прогреваем двигатель до рабочей температуры. Теперь проверяем патрубки на повышение температуры. При нормальной работе нагревается верхний патрубок, 2-3 минуты и нагревается нижний, затем включается вентилятор. Естественно, если что-то идет не в этом порядке, то отправляемся на СТО (или если вы «в теме», то можете сами все исправить).

Аккумулятор и тормоза

Аккумулятор на авто

Из-за перепадов температуры весной аккумулятор часто выходит из строя. Если Вы заметили признаки его недомогания — мотор заводится неуверенно, после нескольких минут стоянки со включенным светом автомобиль не заводится — лучше замените его. Это гораздо проще, чем потом ночью за городом искать другой АКБ.

Что же касается тормозов, то их время от времени следует проверять. Ведь от их работы зачастую может зависеть чья-то жизнь. Проверяется все просто:

  1. Разгоняемся до 60 км в час (желательно делать на пустой дороге);
  2. Нажимаем на педаль тормоза до упора и смотрим на реакцию авто: автомобиль должен остановиться без разворота в какую-либо сторону, при этом от колес останутся черные следы на асфальте (в случае с АБС они будут прерывистыми)
  • При этом педаль не должна проваливаться до самого пола;

Если что-то происходит не так, то посетите СТО. В данном случае лучше перестраховаться. Все-таки здоровье и жизнь стоят дороже!

Ходовая и развал/схождение

У нас дороги далеки от идеала. Поэтому проблемы с ходовой частью возникают вне зависимости от времени года, марки авто и стиля вождения. Некоторые неисправности можно заметить самостоятельно. Едем по дороге, слушаем тишину. Нет тишины? Что-то гремит или стучит? Добро пожаловать на СТО. Амортизаторы, сайлентблоки, шаровая опора – да стучать может что угодно! Но даже если вы не слышите посторонних звуков — лучше проверить ходовую часть. Многие неисправности могут никак не проявлять себя, пока что-нибудь не отвалится.

Что же касается развала/схождения, то диагностику можно провести только на специальном оборудовании на СТО. Самостоятельно можно заметить признаки отклонения. Садитесь в автомобиль, выезжаете на дорогу, набираете 60-70 км/ч отпускаете руль на пару секунд. Автомобиль повело? Вперед к профессионалам на СТО. Кстати, диагностику желательно делать на ровной поверхности без поворотов. Сами понимаете, безопасность превыше всего!

Летние шины

Летние покрышки

Остается салон и обувь. Если с салоном – это все индивидуально: почистить, пропылесосить, обновить полиролью панель и так далее, то с покрышками вопрос весьма серьезен.

Зимние шины рекомендуется заменять при температуре 5-7 градусов тепла. Это граничная температура, когда основные эксплуатационные характеристики зимней резины резко снижаются и ведут к ухудшению управляемости и большему расходу топлива. Что же касается выбора комплекта летних покрышек, то об этом можно прочитать подробней в статье о выборе летних покрышек. Но в любом случае, правильный выбор шин и дисков приводит не только к эстетическому удовольствию, но и большему удовольствию от вождения.