Выбор и покупка турбины для двигателя – задача непростая, сталкиваясь с которой, возникает множество вопросов: размер и конструкция турбины, КПД, требуемое давление и другие.

Советы по выбору турбины для мотора

Выбор размера и конструкции

От правильно подобранной турбины зависит нормальная работа двигателя — она обеспечивает пороги наддува, низкую температуру и умеренное давление на коллекторе.

При выборе размера турбины учитывайте объем двигателя, так как моторы с объемом больше 2 литров позволяют ставить на них турбины больших размеров. Они обеспечивают высокую мощность мотора, но способствуют увеличенному расходу энергии.

И напротив, малогабаритные турбокомпрессоры не способны обеспечить настолько высокую мощность, но отличаются достаточно высокой производительностью и хорошим крутящим моментом на низах (они заводятся уже с 1500 оборотов). Для обычного передвижения по городу такой турбины будет вполне достаточно. Самыми лучшими моделями небольших турбин являются шарикоподшипниковые.

Конструкция турбины практически не влияет на ее технические характеристики. Некоторые модели, имеющие внутренние вестгейты*, считаются более мощными и долговечными, чем те, у которых вестгейт внешний. Только в этом случае конструкция будет влиять на техническую составляющую турбины.

Для двигателя объемом более трех литров гораздо лучше будет установить 2 турбины. Они могут снизить инерционность системы, обеспечат оптимальный баланс между наддувом и количеством оборотов.

Почему важен КПД турбины?

КПД показывает реальную температуру воздуха, который выходит из турбины при наддуве. Эффективность компрессора должна находиться примерно на пике мощности или максимальном количестве оборотов двигателя. В этом случае компрессор отдаст наиболее низкую тепловую нагрузку.

На работу турбины влияет также давление в коллекторе. Давление показывает, соответствует ли выбранная турбина двигателю на автомобиле. Главное, чтобы давление в коллекторе не превышало давление наддува больше, чем в 2,5 раза.

Какую выбрать турбину – с подшипником или маслоподшипником?

Обе модели имеют преимущества и недостатки. Преимущества подшипника в следующем:

  • Подшипник не требует использования масла, то есть, даже если уровень масла резко упал – на работе турбины это не скажется.
  • Не нужен отвод под охлаждение турбины.
  • Замена подшипниковых турбин проще и дешевле.

Если же говорить о конкуренте, то маслотурбина имеет очень важное преимущество – при сильном раскручивании турбины можно не переживать о поломке подшипников.

Покупать новую или б\у турбину?

Учитывая экономическую ситуацию, этот вопрос не такой уж и праздный. Покупая турбину, которая уже была в работе, вполне можете сэкономить деньги без потери качества. При покупке б\у турбины обратите внимание на:

  • Внешний вид турбины (не должно быть трещин и сколов)
  • Характеристики и диаметр турбины соответствуют вашему двигателю

Это же касается и покупки новой турбины. Также помните, что ресурс новой турбины больше б\у, то же самое касается КПД.

Вывод

  1. Выбирая турбину, ориентируйтесь на мощность двигателя, а также на стиль поездок и местность перемещения. Для обычной езды по городу слишком мощная система не нужна.
  2. При покупке обязательно осмотрите турбину на наличие возможных сколов и трещин.
  3. Помните, что реальные характеристики б\у турбины могут отличаться от заявленных производителем.

*вестгейт – «перепускной клапан, который стравливает лишнее давление выхлопных газов до турбины».

Покупка турбины для автомобиля

Выбор и покупка турбины для двигателя – задача непростая, сталкиваясь с которой, возникает множество вопросов: размер и конструкция турбины, КПД, требуемое давление и другие. Давайте вместе разбираться.

Советы по выбору турбины для мотора

Выбор размера и конструкции

От правильно подобранной турбины зависит нормальная работа двигателя — она обеспечивает пороги наддува, низкую температуру и умеренное давление на коллекторе.

При выборе размера турбины учитывайте объем двигателя, так как моторы с объемом больше 2 литров позволяют ставить на них турбины больших размеров. Они обеспечивают высокую мощность мотора, но способствуют увеличенному расходу энергии.

И напротив, малогабаритные турбокомпрессоры не способны обеспечить настолько высокую мощность, но отличаются достаточно высокой производительностью и хорошим крутящим моментом на низах (они заводятся уже с 1500 оборотов). Для обычного передвижения по городу такой турбины будет вполне достаточно. Самыми лучшими моделями небольших турбин являются шарикоподшипниковые.

Конструкция турбины практически не влияет на ее технические характеристики. Некоторые модели, имеющие внутренние вестгейты*, считаются более мощными и долговечными, чем те, у которых вестгейт внешний. Только в этом случае конструкция будет влиять на техническую составляющую турбины.

Для двигателя объемом более трех литров гораздо лучше будет установить 2 турбины. Они могут снизить инерционность системы, обеспечат оптимальный баланс между наддувом и количеством оборотов.

Почему важен КПД турбины?

КПД показывает реальную температуру воздуха, который выходит из турбины при наддуве. Эффективность компрессора должна находиться примерно на пике мощности или максимальном количестве оборотов двигателя. В этом случае компрессор отдаст наиболее низкую тепловую нагрузку.

На работу турбины влияет также давление в коллекторе. Давление показывает, соответствует ли выбранная турбина двигателю на автомобиле. Главное, чтобы давление в коллекторе не превышало давление наддува больше, чем в 2,5 раза.

Какую выбрать турбину – с подшипником или маслоподшипником?

 

Обе модели имеют преимущества и недостатки. Преимущества подшипника в следующем:

·        Подшипник не требует использования масла, то есть, даже если уровень масла резко упал – на работе турбины это не скажется.

·        Не нужен отвод под охлаждение турбины.

·        Замена подшипниковых турбин проще и дешевле.

 

Если же говорить о конкурентах, то маслотурбина имеет важное преимущество – при сильном раскручивании турбины можно не переживать о поломке подшипников.

Покупать новую или б\у турбину?

 

Учитывая экономическую ситуацию, этот вопрос не такой уж и праздный. Покупая турбину, которая уже была в работе, вполне можете сэкономить деньги без потери качества. При покупке б\у турбины обратите внимание на:

·        Внешний вид турбины (не должно быть трещин и сколов)

·        Характеристики и диаметр турбины соответствуют вашему двигателю

Это же касается и покупки новой турбины. Также помните, что ресурс новой турбины больше б\у, то же самое касается КПД.

 

Вывод.

1.      Выбирая турбину, ориентируйтесь на мощность двигателя, а также на стиль поездок и местность перемещения. Для обычной езды по городу слишком мощная система не нужна.

2.      При покупке обязательно осмотрите турбину на наличие возможных сколов и трещин.

3.      Помните, что реальные характеристики б\у турбины могут отличаться от заявленных производителем.

 

*вестгейт – «перепускной клапан, который стравливает лишнее давление выхлопных газов до турбины».