Перегазовка

Ее применяют в тех ситуациях, когда при движении автомобиля нужно срочно повысить обороты двигателя. Например, при необходимости быстро включить пониженную передачу, экстренно получить дополнительную мощность двигателя или доехать до СТО на автомобиле с поврежденным сцеплением или КПП. Постараемся описать способы «перегазовки» и условия, когда они применяются (информация взята с сайтов автошкол и автомобильных форумов).

Способы «перегазовки»

Перед включением понижающей передачи

Применение. Перед въездом в поворот, на подъеме, перед обгоном, при торможении комбинированным способом, когда необходимо быстро включить пониженную передачу

Как выполняется?

  • сбрасывается газ и выжимается сцепление;
  • включается пониженная передача (на «нейтрали» не задерживаемся);
  • с помощью краткого нажатия на педаль газа увеличиваем количество оборотов до необходимого (запас 1000—1500 об/мин);
  • отпускаем сцепление;
  • нажимаем на педаль газа.

На постоянной передаче пробуксовываем на сцеплении

Применение. При преодолении сложного рельефа местности или необходимости экстренного ускорения.

Как выполняется?

Краткое включение-отключение сцепления не отпуская педали газа (менее секунды): двигатель увеличивает обороты на 1000-2000, а автомобиль получает ускорение.

Скоростная «перегазовка» на пробуксовке сцепления и включение пониженной передачи ударным способом

Применение. В случаях, когда нужно быстро переключиться на пониженную передачу (при экстремальной ситуации).

Как выполняется?

Когда у мотора происходит потеря оборотов, следует дроссель удерживать в открытом состоянии и частично выключить сцепление. При этом происходит повышение оборотов двигателя. Именно в этот момент одновременно включаете сцепление и понижающую передачу.

Способы перегазовки

«Перегазовка» на нейтрали

Применение. Когда интенсивный разгон, в пределах одной передачи, сменяется торможением с необходимостью включить пониженную передачу, или при включении понижающей передачи с перескоком (например, с 4-й на 2-ю).

Как выполняется?

  • убираем ногу с педали газа;
  • выжимаем сцепление;
  • включаем «нейтраль»;
  • нажимаем на педаль газа и повышаем обороты до необходимых для движения на следующей передаче с запасом в 1000-1500 об/мин.;
  • включаем понижающую передачу (именно для этого и делаем запас оборотов);
  • отпускаем сцепление;
  • нажимаем педаль газа.

«Перегазовка» и двойное выжимание сцепления

Применение. Когда повреждены синхронизаторы, при езде на скользкой дороге.

Как выполняется?

  • убираем ногу с педали газа;
  • выжимаем сцепление;
  • выключаем передачу;
  • отпускаем педаль сцепления;
  • нажимаем педаль газа и повышаем обороты до необходимых;
  • выжимаем сцепление;
  • включаем понижающую передачу;
  • отпускаем сцеплением;
  • нажимаем на «газ».

При повреждении коробки передач таким способом можно переключаться «вверх».

Как выполняется?

  • перестаем жать «газ»;
  • выжимаем сцепление;
  • отпускаем сцепление;
  • выжимаем сцепление;
  • включаем повышающую передачу;
  • отпускаем сцепление.

«Догазовка» при включении повышающей передачи

Используется. Чтобы скомпенсировать потерю оборотов во время включения повышающей передачи или при пропуске цикла включения (например, 2-я – 4-я передачи).

Как выполняется?

  • выжимается сцепление;
  • включается «нейтраль»;
  • резко нажимаем на педаль газа и тут же отпускаем;
  • переключаемся на повышающую передачу;
  • отпускаем сцепление;
  • нажимаем на педаль газа.

Выше перечисленные методы «перегазовки» можно применять как при повседневной езде, так и в критические моменты, когда требуется резко увеличить количество оборотов. Но потренироваться лучше заранее, чтобы уверенно владеть описанными приемами — тогда в сложной ситуации вы сможете уверенно повторить их. Надеемся, что эта информация будет для вас полезна.

Удачной вам поездки. Магазин автозапчастей АвтоТО.

Также интересно. Световые сигналы на дороге